2010 m. rugsėjo 1 d., trečiadienis

Astraliniai darbai

Согласно рекомендациям, которые давались в Ордене «Золотой Зари», сперва необходимо очистить помещение водой и огнем и исполнить малый изгоняющий ритуал пентаграммы. Далее вы садитесь в позу, удобную для медитации, полностью расслабляете свое тело. Иногда при этом полезно использовать мантры, иногда просто слова (например, о том, как расслабляются разные части вашего тела), которые вы повторяете про себя. Цель такого расслабления – достичь состояния транса, когда вы чувствуете себя отрешенным и не желаете шевелиться, говорить, думать или действовать. Обычно при этом выравнивается и замедляется дыхание, понижается чувствительность к боли и т.д.



Если вы недавно начали астральные работы, то свой астральный выход начинайте с предварительной работы с пятью таттвами, о чем я говорил ранее. Так сказать, «для разогрева», можно вновь поэкспериментировать с различными визуальными и осязательными эффектами и т.д.



С моей точки зрения, наиболее понятно задачу и метод описывает Алистер Кроули, когда пишет: «первая ваша задача — отделить Световое Тело от физического. Чтобы не путать их друг с другом, для начала представьте фигуру, подобную вам самим, но стоящую перед вами. Не говорите: «Это всего лишь мое воображение!» (…) Постарайтесь представить, как выглядело бы ваше собственное тело, если бы оно стояло на том месте, а затем попытайтесь перенести свое сознание в Световое Тело. Глаза вашего физического тела сейчас закрыты. Воспользуйтесь глазами Светового Тела, чтобы описать предметы в комнате, находящиеся у вас за спиной».



Далее следует делать то, что вы хорошо знаете и много раз делали в своем физическом теле. Например, можно попробовать сделать ритуалы гексаграммы и пентаграммы или же отправиться в увлекательное астральное путешествие по своей собственной квартире (увлекательным оно может оказаться уже по той причине, что ваша «астральная квартира» может заметно отличаться от того, к чему вы привыкли в своем физическом теле).



Конечно, и в этих предварительных упражнениях существует немало трудностей. Так, при исполнении ритуалов пентаграммы и гексаграммы вам вначале будет весьма непросто поворачиваться по четырем сторонам света (зато с визуализацией проблем может оказаться меньше, чем когда вы проводите ее в обычном физическом теле). Также вы можете потерять ориентиры в своей собственной квартире и потому, лучше по методу мальчика-с-пальчика заранее пометить свой путь знаками или следами. (Конечно, лучше это делать не хлебными крошками, а какими-то иными, более запоминающимися предметами, обладающими цветом, запахом и формой, которые отпечатаются в вашем воображении). Так, автор книги «Астральная проекция» Офиель предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например, путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите, по меньшей мере, шесть пунктов и разместите в этих пунктах, к примеру, таттвы или цветы. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы можете провести свое астральное путешествие от точки к точке.



Алистер Кроули рекомендует после того, как вы более или менее освоитесь в тонком теле, дать ему подняться в воздух. Направьте сознание в область лба, то есть место, откуда будет осуществлен выход. Когда вы этого достигнете, у вас может возникнуть чувство погружения, полета и некоей вибрации. Когда такое ощущение станет отчетливым, отдайтесь на волю восходящего потока и воспарите над физическим телом. Не стоит расстраиваться, если у вас не получится отправиться в астральный полет с первого раза. Возможно, для этой цели вам понадобиться несколько упражнений. Основным препятствием для новичков является испуг, который некоторые испытывают при возникновении чувства погружения или полета. В этот момент сознание, повинуясь чувству страха перед неизведанным, возвращается назад, в физическое тело.



«Взлетев», старайтесь не терять ощущение подъема; продолжая оглядываться по сторонам, поднимайтесь выше и выше, пока, наконец, вашему взору не предстанут местности или сущности Астрального Плана. Таковые весьма своеобразны. Как отмечает Кроули, «они не похожи ни на материальные предметы, ни на мысленные картины, но представляют как бы нечто среднее между тем и другим. Когда вы отточите этот навык до известного мастерства, и часовая прогулка такого рода станет неизменно оборачиваться для вас весьма насыщенным времяпрепровождением, сосредоточьте усилия на том, чтобы научиться достигать заранее заданной области Астрального Плана».

Выкладываю небольшой отрывок из своей лекции об астральных работах (лекция была прочитана в Колледже Телема-93 в январе)


Приступая к астральным работам - какова будет наша первая и основная задача? Мы должны сделать наше астральное тело носителем нашего сознания, а не производителем наших фантазий.

Какие проблемы вам придется решить, для того, чтобы ваши астральные работы были успешными? Для начала - вы должны преодолеть недоверие к своим видениям. Если вы все время будете "тормозить" себя, предполагая, что все, что вы видите - всего лишь ваши личные фантазии - у вас ничего не получится.

Вас ждет неудача и в том случае, если вы, начитавшись книг по астральным работам, будете ожидать каких-то определенных эффектов. Ваш личный опыт может отличаться от опыта этих авторов (даже Алистера Кроули!). Не ждите конкретного результата, будьте готовы воспринять то, что произойдет, не представляя этого заранее. Не обременяйте себя жаждой результата!

Подготовку к астральным работам начните с простых медитационных практик. Как известно, существуют пять таттв, соответствующих четырем основным элементам, а также эфиру. Сложилась традиция обозначать каждую таттву условным символом — фигурой определенной формы и цвета. Эти символы выбраны не произвольно, а в соответствии с формой и частотой той или иной волны и формообразующим действием, которое она оказывает на эфирную субстанцию.



Эфир (Акаша) изображается виде черного овала, Воздух (Вайю) - голубой диск, Вода (Апас) - серебряный полумесяц, Земля (Притхиви) - желтый квадрат и Огонь (Теджас) - красный треугольник. Согласно учению Ордена «Золотой Зари», ученику следовало внимательно изучить эти формы и научиться визуализировать их в связи с проявлениями соответствующих стихийных состояний.

Так, ночью, перед отходом ко сну, ему следовало представлять, что его окутывает и погружает в таинственную область сновидений огромное яйцевидное облако черного или темно-фиолетового цвета (Эфир). Глядя на небо он должен был представить синий воздушный диск, сквозь который он и наблюдает окрестный пейзаж, глядя на огонь, следовало вызвать из памяти красный огненный треугольник, а при виде воды вспомнить серебряный водный полумесяц, обращенный рогами вверх. При общении же с чем-либо, имеющим земную природу, необходимо было вообразить перед собой плотный желто-золотой квадрат или куб.

Далее следовало переходить к сочетанию таттв. Пять главных таттв можно разбить на 25 элементов, сочетая в разных комбинациях одну с другой. Разумеется, при этом они будут обладать разными качествами. В соответствующей главе из Liber E, описывающей работы с таттвами, Алистер Кроули пишет об этом очень кратко, предлагая, например, представлять желтый квадрат с черным овалом внутри и так далее. В Ордене «Золотой Заре» Регарди эти упражнения описываются более подробно и интересно.

Вполне понятно, что Земля Земли (Притхиви Притхиви) окажется «максимально земной» - плотная, тяжелая и медленная. С другой стороны Апас Притхиви (Вода Земли) будет более текучей, мягкой и подвижной. Вы берете твердый кусок льда (вполне понятно вызывающий образ земной тверди – желтого квадрата или куба) и кладете его на большую сковороду. Ставите сковороду ближе к огню. Лед начнет подтаивать и, глядя на воду, стекающую по бокам ледяного куба, вы представляете, что на поверхности желтого квадрата постепенно появляется серебряный полумесяц, занимающий часть его площади. По мере того, как лед будет таять, этот полумесяц должен становиться все ярче и отчетливее. По мере того, как ледяной кубик будет расплываться водой, вы представляете, как полумесяц на квадрате все увеличивается в размерах и постепенно перерастает и вытесняет желтый квадрат. Когда лед полностью растает, перед вашим мысленным взором должен остаться только серебряный полумесяц.

Важно отметить, что работа с таттвами не просто активизирует ваше воображение, она активизирует и ваш контакт с символами и образами, заложенными в ваше (и не только ваше!) подсознание.

Далее Кроули рекомендует переходить к работе по визуализации движущихся простых объектов, например, качающегося маятника, вращающегося колеса, затем следовало научиться представлять их в сочетании друг с другом, представляя, например, поднимающийся и опускающийся поршень на фоне раскачивающегося маятника и так далее. Лишь после этого можно переходить к сосредоточению на образах живых существ. При этом Кроули советовал визуализировать образ знакомого вам человека, вызывающего у вас уважение.

Лишь овладев этой, так сказать, «астральной азбукой» следует предпринимать начинать астральные работы.

Выкладываю последнюю часть своей лекции об астральных работах, которую я читал в Колледже Телема-93

На мой взгляд, наиболее понятно задачу и метод астральных проекций описывает Алистер Кроули. Он пишет: «первая ваша задача — отделить Световое Тело от физического. Чтобы не путать их друг с другом, для начала представьте фигуру, подобную вам самим, но стоящую перед вами. Не говорите: «Это всего лишь мое воображение!» (…) Постарайтесь представить, как выглядело бы ваше собственное тело, если бы оно стояло на том месте, а затем попытайтесь перенести свое сознание в Световое Тело. Глаза вашего физического тела сейчас закрыты. Воспользуйтесь глазами Светового Тела, чтобы описать предметы в комнате, находящиеся у вас за спиной».



Далее следует делать то, что вы хорошо знаете и много раз делали в своем физическом теле. Например, можно попробовать сделать ритуалы гексаграммы и пентаграммы или же отправиться в увлекательное астральное путешествие по своей собственной квартире (увлекательным оно может оказаться уже по той причине, что ваша «астральная квартира» может заметно отличаться от того, к чему вы привыкли в своем физическом теле).



Конечно, и в этих предварительных упражнениях существует немало трудностей. Так, при исполнении ритуалов пентаграммы и гексаграммы вам вначале будет весьма непросто поворачиваться по четырем сторонам света (зато с визуализацией проблем может оказаться меньше, чем когда вы проводите ее в обычном физическом теле). Также вы можете потерять ориентиры в своей собственной квартире и потому, лучше по методу мальчика-с-пальчика заранее пометить свой путь знаками или следами. (Конечно, лучше это делать не хлебными крошками, а какими-то иными, более запоминающимися предметами, обладающими цветом, запахом и формой, которые отпечатаются в вашем воображении). Так, автор книги «Астральная проекция» Офиель предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например, путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите, по меньшей мере, шесть пунктов и разместите в этих пунктах, к примеру, таттвы или цветы. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы можете провести свое астральное путешествие от точки к точке.



Алистер Кроули рекомендует после того, как вы более или менее освоитесь в тонком теле, дать ему подняться в воздух. Направьте сознание в область лба, то есть место, откуда будет осуществлен выход. Когда вы этого достигнете, у вас может возникнуть чувство погружения, полета и некоей вибрации. Когда такое ощущение станет отчетливым, отдайтесь на волю восходящего потока и воспарите над физическим телом. Не стоит расстраиваться, если у вас не получится отправиться в астральный полет с первого раза. Возможно, для этой цели вам понадобится несколько упражнений. Основным препятствием для новичков является испуг, который некоторые испытывают при возникновении чувства погружения или полета. В этот момент сознание, повинуясь чувству страха перед неизведанным, возвращается назад, в физическое тело.



«Взлетев», старайтесь не терять ощущение подъема; продолжая оглядываться по сторонам, поднимайтесь выше и выше, пока, наконец, вашему взору не предстанут местности или сущности Астрального Плана. Таковые весьма своеобразны. Как отмечает Кроули, «они не похожи ни на материальные предметы, ни на мысленные картины, но представляют как бы нечто среднее между тем и другим. Когда вы отточите этот навык до известного мастерства, и часовая прогулка такого рода станет неизменно оборачиваться для вас весьма насыщенным времяпрепровождением, сосредоточьте усилия на том, чтобы научиться достигать заранее заданной области Астрального Плана».



Как осуществляется подобная магическая работа? Я хочу вам дать самую общую универсальную схему, которой впоследствии вы можете пользоваться по своему усмотрению. Например, вы решили исследовать «план Воды». Стоит выучить все символы, цвета, имена и сущности, соответствующие этому элементы. Затем вы совершаете ритуалы очищения, освящения и изгоняющий ритуал Пентаграммы в своем Храме (создавая тем самым защитный круг), после чего делаете большой вызывающий ритуал пентаграммы для воды, облачаетесь в мантию (желательно синего цвета, но за неимением синей подойдет и белая), садитесь перед алтарем на стул со спинкой, ставите на алтарь элементальное орудие - чашу с водой (или держите ее в руках), кладете таттву воды (Апас - серебряный полумесяц) и, держа его перед мысленным взором, повторяйте про себя Божественные Имена Воды. Вы должны «войти» своим астральным телом в таттву, которую вы держите в своей голове или же погрузиться в него, продолжая вибрировать Божественные Имена и утвердив в уме намерение вызвать ментальное изображение некоторой сцены или пейзажа. Ваше астральное путешествие началось!



Разумеется, после его завершения (когда вы вернулись в свое физическое тело), вам следует иметь под рукой ручку и дневник, куда следует сразу же занести самое подробное описание ваших видений. Очень важно затем проверить, соответствуют ли символы, которые вам встретились, традиционным символам того элемента (или той сущности), которую вы решили исследовать. Как пишет Кроули, «умение испытывать духов таким образом — самая важная из ветвей всего древа Магии. Без него вы заблудитесь в джунглях иллюзий. Каждый дух, вплоть до самого Бога, охотно обманет вас, если ему представится такая возможность, — просто

ради того, чтобы выставить себя более важной персоной, чем он есть в действительности».

Кроули советует продвигаться очень осторожно в своих астральных работах, однако не стоять на месте. Хочу напомнить, что развитие своего астрального тела он относит к регулярной ежедневной магической работе (наряду с МРП и Реш): «Со временем ваше Тело Света укрепится, и духи станут столь же бессильны против него, как ветра небесные — против физического тела. Все зависит от степени развитости этого Тела Света. Оно должно сформироваться как организм, столь же разветвленный и уравновешенный, как его теневой двойник — тело материальное» - пишет он.

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą